Феномены восприятия

Сейчас говорят, что открывается много возможностей, хотя люди находятся в стрессовом состоянии, некоторые даже в шоковом. Так ли это? Ведь человеческая природа не меняется. Например, пик внимания у человека длится 5 секунд, а у золотой рыбки — 6. При этом то, что попадёт за эти 5 секунд в фокус, обуславливает наши эмоции, мысли и действия. 

Например, сейчас самая большая проблема — политические новости в соцсетях. Чем они громче и страшнее, тем больше рекомендаций набирают, чаще занимают первые строчки в наших лентах, а значит оттягивают на себя наше внимание.

В психологии есть два феномена, которые сейчас сильно влияют на нас. 

«Иллюзия фокуса»- нам кажется важным то, на что мы обращаем внимание. Наша жизнь начинает перестраиваться вслед за доминантой восприятия. Если все строится вокруг негативной темы, трудно на этой почве создать что-то продуктивное.

«Ловушка уверенности» — человек делает ошибки из-за чрезмерной уверенности, потому что те сферы неопределённости, в которых он не ориентируется, он начинает замещать имеющимся опытом. Вместо выработки новых решений, он начинает действовать привычными методами, которые обычно не подходят.

Сейчас люди в разной степени находятся во власти этих феноменов, которые сильно искажают реальность. Поэтому очень важно взращивать в себе внутреннего циника, или, если мы говорим о компаниях, обязательно иметь такого человека в команде. Циник будет давать альтернативную картину мира, заставляющую более критично подходить к решениям.

Кстати, в статье приведён ещё один интересный факт, о котором я часто пишу. Женщины в кризисные времена оказываются более адаптивными благодаря своей гибкости и осторожности. Там, где мужчина включает свои качества Янь и идёт напролом, женщина обтекает острые углы с помощью начала Инь и выходит из кризиса с минимальными потерями.

Оставьте свой номер и мы перезвоним в течение 15 минут