Что же такое «эффект потреблядства» в сфере психологии? Для меня лично, потреблядство – это когда человек насыщает свою потребность в знаниях ложными ценностями и «съедает» все подряд. А побочный эффект заключается в «ментальном несварении», когда вся поглощённая информация не идёт на пользу и отравляет духовное пространство.
Как-то на одном из тренингов я вступила в спор с человеком, который занимается инфобизнесом. Лично для меня в любом деле важно содержание, на что мне ответили, что полезно пить иван-чай, а большинство предпочитают кока-колу. Потому что колу правильно продвигают и рекламируют. И неважно, что ей можно мыть унитазы – главное маркетинговая обёртка. Последствия ее потребления никого не волнует.
Точно так же с информацией. Наблюдаю, как поверхностные люди получили корочки и без знаний провозгласили себя психологами. Имея финансы, они оплачивают маркетинг и упаковку, создавая образ гуру. И большинство потребляют этот образ без фильтров. А потом происходит интоксикация.
Ментальный мусор порождает иллюзорные пузыри. Люди, потреблявшие информацию от псевдогуру отрываются от реальности, теряют истинные ценности, путают ориентиры. Вместо духовного роста и ответственности за свою жизнь человек
входит в инфантильную паразитическую позицию. С одной стороны, возникает страх за общество потребления, но с другой, через это необходимо пройти, чтобы люди на своём опыте научились отличать настоящее от фейков.